План работы

 

План работы методического объединения в 2022\2023уч.году:

 

«Совершенствование организации коррекционно-развивающей работы специалистов в ОУ Тазовского района»

Цель: Анализ и определение оптимальной стратегии персонифицированной помощи детям с речевыми и интеллектуальными нарушениями в образовательных учреждениях Тазовского района.

 Задачи:

  • Повышение профессиональной компетентности и готовности к активным действиям специалистов посредством обмена опытом между коллегами.
  • Оказание содействия в профессиональном поиске и росте специалистов;
  • Внедрение современных эффективных технологий в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Тема

Форма проведения

Дата проведения

Анализ и организация работы специалистов в ОУ района.

 

  1. Анализ работы РМО 21-22уч.г., анализ анкетирования (Тылик Т.И.)
  2. Утверждение плана работы на 22-23уч.г.(все специалисты)
  3. Особенности построения занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта. (Гаврилова Е.А.)
  4. Отчёты о проведении организационно-диагностического периода.(все специалисты)

Круглый стол

18.октября

2022г.

 

Организация и содержание работы специалиста в ДОУ.

  1. Взаимодействие специалистов и воспитателей группы компенсирующей направленности (учитель-дефектолог МБДОУ Д/С «Оленёнок Конакова В.В..)
  2. Использование театрализованной деятельности в развити связной речи у детей дошкольного возраста. (учитель-логопед МБДОУ д\с «Оленёнок» Салиндер К.С.). 
  3.   Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя – дефектолога в ДОУ (учитель-дефектолог МБДОУ д/с «Радуга» Лымарь Е.А.)

Мастер-класс

14 декабря

2022г.

Организация коррекционно-развивающей работы специалиста с учётом индивидуальных  возможностей детей с ОВЗ.

  1.   Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ. (учитель-дефектолог Васильева Л.Р..)
  2. Использование инвентаря сенсорно-динамической площадки "Дом совы" в коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с ОВЗ. (учитель-дефектолог МБДОУ д/с «Белый медвежонок».)
  3. Формирование пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций» (учитель-логопед МБДОУ д\с «Оленёнок» Шереметьева Е.Б.)

 

 

 

 

 

 

 21 февраля

 2023г.

Особенности работы с детьми кмнс

  1. Развитие фонематического слуха у тундровых детей прибывших на обучение в школу -интернат (учитель-логопед МБОУ ТСШИ Колесник Ю.Т.)
  2.   Особенности работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. (учитель-дефектолог МБОУ ТСШИ Мишина Е.О.) Планирование работы на 2023-2024уч.г.(все специалисты)
  3.  Разное

Круглый стол

18 апреля

 2023г.

 
План работы на 2021-2022уч.год

Дата проведения: 23.11.21г.

Нормативная документация специалиста. Круглый стол.

1. Анализ работы РМО 20-21уч.г.
2. Корректировка плана работы на 21-22 уч.г.
3. Речевая карта. Логопедическое представление. Логопедическая характеристика. Особенности заполнения документации: сходства и отличия.

Дата проведения: 20.01.22г.

Организация и содержание работы специалиста с детьми-инвалидами. Педагогическая мастерская.
1. Особенности построения коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами. 2. Разработка и написание СИПР.
3. Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ (нтеллектуальные нарушения, АООП вариант 8.2)


Дата проведения: 23.03.22г.

Моя педагогическая находка. Мастер-класс.
1. Использование современных девайсов для успешной слухоречевой реабилитации детей. 2. Особенности построения занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта. 3. Коррекция лексико-грамматической стороны речи обучающихся с ОВЗ через моделирование семантических полей.


Дата проведения: 11.05. 2022г.

Отчёты по теме самообразования. Круглый стол.
1. Отчёты по теме самообразования (все специалисты) 2. Анкетирование по анализу работы РМО в 2021-2022уч.г. 3. Подготовка методического сборника «Речевые игры-это просто». 4. Планирование работы на 2022-2023уч.г.


План работы на 2020-2021уч.год


«Современные тенденции коррекционной работы с детьми в условиях ОУ Тазовского района».

Цель:  Анализ и определение оптимальной стратегии персонифицированной помощи детям с речевыми и интеллектуальными нарушениями в образовательных учреждениях Тазовского района.

 Задачи:

  •    изучение опыта работы специалистов в дистанционном формате;
  •  внедрение современных эффективных технологий в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
  • диссеминация инновационных методов работы специалистов.

 

Тема

Форма проведения

Дата проведения

Анализ  и перспектива деятельности рмо в современных условиях.

работы РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов в 2019/2020 уч.г.

1.      Анализ работы РМО 19-20 (Тылик Т.И.)

2.      Утверждение плана работы на 20-21 уч.г.

3.       Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с дизартрией. Ильина Е.А., учитель-логопед МБДОУ д/с « Радуга».

Круглый стол

сентябрь 2020г.

 

Организация и содержание дистанционной работы специалиста.

Все специалисты

 

Ноябрь

2020г.

Современные логопедические технологии в профилактике и коррекции нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).

1.      Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ.,-Казакова С.В., учитель-дефектолог МБКОУ ТСШИ.

2.       

 

 

Педагогическая мастерская

 

 

 

 

 

Январь 2021г.

Коррекционно-развивающая работа при ОНР, ЗПР, ЗРР.

1.      Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий (ИКТ),-отчёт по теме самообразования».-Салиндер К.С., учитель-логопед МБДОУ д/с «Олененок»

                     

2.      Применение элементов скрапбукинга, как инновационного метода, в работе учителя-логопеда- Раевская Л.А., учитель-логопед МБДОУ д/с «Радуга»

 

3.       

 

Мастер-класс

Март 2021г.

 

 

                                        

                                       



                          
        План работы на 2015-2016 учебный год